пятница, 25 октября 2013 г.

Мозаика для кухонного фартука



Итак, как-то раз, как это обычно со мной бывает, я решилась преобразить нашу невзрачную кухню. Моя подруга, имевшая опыт в этом деле, меня на это сподвигла. Я подумала, конечно, я же все смогу.) Все, что мне требовалось, это определиться с рисунком и цветом. Я выбрала довольно практичные цвета. Это оранжевый и белый. Люблю практичность. В случае брызг жирных пятен, когда готовишь, оранжевый цвет не даст всей этой "красоте" бросится в глаза. Вот, как это выглядело вначале. Я решила изобразить апельсины в разрезе, но кто-то это принимает за колеса от телеги, кому что нравится, я не против.




Наметила карандашом примерный рисунок. У меня стены на кухне полностью белые. Жаль, что не могу показать вам исходного ужаса, что там был. Болотно-зеленая краска, как все раньше любили и желто-коричневый от копоти потолок. Ну так вот, наметила и вперед. И следует подготовить плитку, т.е. расколоть ее на мелкие куски. Чтобы все это не разлетелось и не попало в глаз, я заворачивала плитку в ткань и надевала защитные очки, в любом строительном есть такие, и колотила все молотком. Периодически стоит подглядывать под ткань, чтобы проверить, не превратилась ли плитка в крошку.) Так я и сделала. Единственное, чего я не учла при покупке плитки, это ее толщина. Так что рекомендую, кто захочет заняться мозаикой, подбирайте плитку одинаковой по толщине, это намного облегчит вам работу.


Вот плитка готова, пора замешивать плиточный клей. Мои первые попытки, так это выглядело. Еще, сразу совет: лишний раствор, который вылез из под плитки, лучше удалять сразу, т.к. потом, это будет сделать труднее и пыли больше. А также, лучше начинать выкладывать с мелких деталей, чтобы потом не пришлось их очень кропотливо подбирать. В данном случае, мне нужно было начинать с белых прожилок, но это я поняла не сразу. Все приходит с опытом. 


Добралась до угла, наконец-то. Вот посмотрите, как мне будет трудно теперь выкладывать эти прожилки. Ох, я была не рада.


Время идет, а мозаика все не готова. Не люблю долгосрочные проекты. Но скоро Новый год и нельзя было вступать в него с недоделанными делами. Так я себя и смотивировала.


Еще немного, и я буду у цели. Вот все готово, осталось только затереть швы. Ах, да, вот еще момент, когда будете класть плитку, не стоит усердствовать с количеством раствора, иначе он забьет все швы и вам некуда будет помещать затирку. Это у меня тоже случилось. Так что пришлось аккуратно затирать тончайшим слоем.  И не позволяйте затирке высыхать, иначе потом устанете оттирать, через это мне тоже пришлось пройти.



Все, я закончила. Я довольна.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться